РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Перейти на ГлавнуюПерейти на Главную  
Добропожаловать на ресурс Атяшевского района от SORALAN

Навигация по сайту

Web Мастерская

Fhotoshop CS

 

Принтеры

 

ФОТО

войти
 

Информация для 10 класса МОУ "Аловская СОШ"

МОНИТОРИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ«Определение уровня сформированности информационной компетентности учащихся общеобразовательных учреждений
Республики Мордовия
(на примере предметов естественнонаучного цикла)»

Исследование  проводится 16 ноября 2010 года

Эпоха научно-технической революции в корне изменила представления о современном мире, захлестнула общество потоком разнообразной информации. В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов наравне с трудовой деятельностью, а информационные технологии – как средство повышения производительности и эффективности труда. Вхождение человеческой цивилизации в такое информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования. Сущность новой парадигмы образования заключается в следующем:
– переход от усвоения значимых объемов информации, накопленных при изучении какой-либо дисциплины, к овладению способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;
– освоение навыков работы с любой информацией, с самыми разнородными данными и формирование на этой основе самостоятельного (критического) мышления, а не репродуктивного типа мышления;
– дополнение традиционного принципа «формировать знания, умения и навыки» принципом «формировать компетентность обучающегося».
Для таких кардинальных изменений в системе образования необходимо решить проблему специальной подготовки обучаемого к жизни в информационном обществе. Одним из путей решения данной проблемы является формирование в процессе обучения информационно-коммуникационной компетентности у учащихся общеобразовательных учреждений. Информационно-коммуникационная компетентность является одной из ключевых компетентностей современного человека и проявляется, прежде всего, в деятельности при решении различных задач и ситуаций с привлечением персонального компьютера и средств компьютерной обработки информации.
Чтобы говорить об оценке уровня сформированности данного вида компетентности, необходимо определить ее показатели и критерии. В качестве показателей, определяющих уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности у школьников мы выделяем следующие:
– осознание недостатка информации и ее необходимости в решении какой-либо задачи;
– осуществление поиска необходимой информации в разных информационных источниках;
– оценивание найденной информации (аналитическая обработка информации и критическое отношение к ней);
– создание новой информации средствами информационно-коммуникационных технологий;
– сохранение и передача информации.
На основе этих показателей мы выделяем I, II и III уровни сформированности информационно-коммуникационной компетентности.
Низкий уровень характеризуется тем, что школьник:
– не осознает недостатка и информации и ее необходимости для решения задачи;
– для поиска информации использует один информационный источник, предложенный учителем;
– демонстрирует понимание полученной информации;
– испытывает затруднения в применении средств информационно-коммуникационной технологии при создании новой информации.
Средний уровень характеризуется тем, что школьник:
– осознает недостаток информации для решения какой-либо задачи;
– использует несколько информационных источников, предложенных учителем;
– интерпретирует полученную информацию в контексте решаемой проблемы или задачи;
– применяет средства информационно-коммуникационной технологии, демонстрируя стандартные операционные умения.
Высокий уровень характеризуется тем, что школьник:
– осознает, какой информацией для решения задачи обладает, а какой – нет;
– самостоятельно выбирает информационные источники, соответствующие выполняемому заданию или решаемой проблеме;
– критически относится к полученной информации;
– самостоятельно применяет средства информационно-коммуникационной технологии для создания новой информации, может интегрировать несколько программных средств.Цель мониторингового исследования: оценить умения и навыки учащихся общеобразовательных учреждений, получать информацию, обрабатывать ее, предоставлять в удобном для себя и других пользователей виде, демонстрировать понимание полученной информации, делать выводы и принимать решения в условиях неопределенности.
Задачи:
•        определить уровень сформированности информационной компетентности у учащихся общеобразовательных учреждений;
•        оценить умение учащихся использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией;
•        определить умение учащихся осуществлять поиск необходимой информации в разных информационных источниках;
•        оценить умение учащихся анализировать и обрабатывать информацию и критически относится к ней;
•        проанализировать условия для формирования информационной компетентности учащихся, созданные в общеобразовательных учреждениях РМ.
Технология проведения исследования.
Варианты контрольных заданий направляются в общеобразовательные учреждения по электронной почте, ответственность за конфиденциальность несет заместитель директора по УВР ОУ.
Для проведения мониторинга и проверки заданий следует привлечь независимых экспертов, учителей – предметников естественнонаучного цикла из других общеобразовательных учреждений района.
Варианты контрольных заданий для учащихся распечатываются на одном листе формата А4 с двух сторон по количеству учащихся 10-х классов. Для проведения мониторинга необходимо обеспечить учащихся учебной, справочной литературой и доступом в Интернет.
Работы проводятся учителями-предметниками ОУ на втором, третьем уроке по режиму образовательного учреждения в течение 45 мин. За 5 минут до начала урока дается инструкция ученикам, раздаются листы для выполнения работы с заданиями. По истечении времени эксперт собирает работы учащихся. Учитель - предметник расписывается в каждой работе, подтверждая подписью исправления, сделанные учеником в работе.
Заместитель директора по УВР школы и независимый эксперт визируют каждую работу и организуют проверку работ группой экспертов в составе 3 чел. и заполнение форм итоговой отчетности.
Проверенные работы с протоколом проверки опечатываются и направляются в Центр поддержки и сопровождения проектов МРИО для систематизации полученной информации и анализа данных.

Вопросы в сообщениях ВКОНТАКТЕ или В ГОСТЕВОЙ сайта

 

Полезности

Бланк путевого листа
Радио-схемы
layout 5.0
Очумелые ручки
Мордовские сети
Все про IntrAnet

 

Рейтинг на Mail

 
relojes para pagina web часы html

 

Связь

soralan@rambler.ru
Напиши автору
Гостевая книга

Ссылка на общеобразовательный ресурс Аловской СОШ Soralan

Страница обновлена 10.11.10
Хостинг от uCoz